Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Гомер 59

163

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night
Обо всем - Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last NightИнтервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

Игра Тима Сорета The Last Night выглядит привлекательно. После публикации нового ролика на E3'17 автор стал пожинать результаты milkshake-реакции общественности на некоторые свои высказывания в прошлом в пользу GamerGate и антифеминизма. Данная ситуация несколько поубавила энтузиазм Сорета. В определённых кругах он стал даже популярным. И лишь недавно Сорет принёс публичные извинения за свои высказывания.

WP: Население мира The Last Night не осуществляет трудовую деятельность. Кто же тогда управляет этим миром?

TS: Я полагаю, что демократия эволюционирует. Демократия 2.0 – это когда люди принимают участие в жизни общества, голосуя за тот либо иной закон посредством множества установленных терминалов, подключённых к ИИ, который будет выступать в качестве менеджера мира The Last Night. Люди останутся хозяевами своей жизни, то есть в конечном счёте ИИ будет в подчинении у людей. В 2D-игре The Last Night всё нарисовано от руки, благодаря чему есть возможность отобразить любое количество персонажей.

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night
Обо всем - Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last NightИнтервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

The Last Night – игра, которая даст вам шанс почувствовать себя частью нового киберпанковского мира. В каждую дверь можно будет постучаться, в каждый дом или здание войти. Наш протагонист по причине некой детской травмы не может наслаждаться этим миром как все. Рядом с начальной локацией играют дети в невидимого «Покемона», причём позволяет им это их воображение, стимулируемое дополненной реальностью.

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night
Обо всем - Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last NightИнтервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

Наш герой словно чужой в этом мире. Как и игрок. Он впервые будет играть в The Last Night. Именно поэтому нужен тот, чьё мировоззрение было бы ближе всего игроку – наш изгой-протагонист. И герой чувствует, что этот мир несколько обречён, поскольку в мире игры нет никакой трудовой деятельности, только универсальный базовый доход (УБД), никаких социальных лифтов, карьеры. Никакого роста в мире The Last Night нет в принципе. Богатые остаются богатыми, стабильность правит миром.

У идеи УБД, как и у всего в материальном мире, есть недостатки и ограничения. Возможно, в мире, где нет недовольства и стачек, будет больше экзистенциальной тревоги. И наш десоциализированный герой немного не в себе от мира, где правит принцип удовольствия.

WP: Вы описываете ближайшее будущее.

TS: Мне нравится концепция УБД, тем более научный прогресс, автоматизация, роботизация не остановимы. Но в мире The Last Night вообще нет работы. Зато есть ощущение того, что ты не центр вселенной, не последнее звено эволюции. Мы не сотворены Богом, мы – эволюционировали от общего предка обезьяны и человека, мы не самые разумные существа во вселенной. Обескураживает, верно? Нет причин для борьбы. Человек из творца превратился в мире The Last Night в гедониста-обывателя. ИИ управляет СМИ, на ИИ возложена задача трудиться во благо мира всего. ИИ создаёт новое и уничтожает всё старое и ненужное. ИИ намного быстрее человека. Если б такой ИИ уже существовал в нашем мире, то мне не нужно было б даже создавать свою игру. Ведь ИИ создал б целых десять игр, подобных моей. И намного быстрей. Человек всегда будет проигрывать самообучающемуся ИИ.

Большинство будет довольно УБД, но семьи, у которых останется крупный капитал, передаваемый по наследству, будут владеть большей силой и властью. Я не пытаюсь очернить идею УБД, я хочу осветить негативные стороны этой идеи. Хаксли в романе «О дивный новый мир» приводит мнение, согласно которому идеальный мир в действительности не так уж и совершенен. Любому мыслителю ясно, что если на горизонте маячит возможность обеспечить мир спокойствием и процветанием, значит эта возможность скорее всего мнимая. Утописты не учитывают множество переменных, их утопии – неживые, догматизированные.

Криптовалюты, дроны, ТНК, пользующиеся офшорами, Сноуден, большой брат – не это ли элементы киберпанка авторов XX века?

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night
Обо всем - Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last NightИнтервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

Игра будет происходить в совершенно новом городе, миром игры не решены ни политические, ни социальные проблемы. Глобальное потепление всё ещё представляет серьёзную опасность.

WP: Чем именно герой будет заниматься в игре?

TS: Игра будет напоминать Breaking Bad или фильмы Тарантино – мир будет двигаться циклически, причём с каждым циклом ситуация будет только хуже.

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night
Обо всем - Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last NightИнтервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

Главный герой будет объектом травли. Основная мысль, которую я хочу донести более развёрнуто в игре – не доверяй никому, даже автору игры. Вредна железобетонная уверенность в идеалах в мире, который полон невежества, в мире, в котором действительно трудно отыскать истину, сверкающую словно бриллиант.

Современный мир полон фальши, лживой пропаганды. Представьте, что появилась программа, которая может синтезировать вашу речь, представьте, что ваш образ может быть украден и использован мошенниками и негодяями в их собственных алчных целях.

Город для протагониста станет ловушкой с копами, у героя будет с каждым разом всё меньше и меньше свободы.

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night
Обо всем - Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last NightИнтервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

Мир игры открытый и реагирует на каждое ваше решение. Вы можете согласиться пойти в бар, в баре на вас нападут, вы убежите, на следующий день вы, возможно, пожелаете вернуться в бар, но найдёте заведение закрытым, внутри будет полно цветов и свечей. Да, The Last Night – игра, которая любит играть с вашими чувствами, вовлекать вас в её мир.

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night
Обо всем - Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last NightИнтервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

WP: Значит мир игры относительно живой?

TS: Протагонист словно якорь застрял в океане мира игры. Он не плывёт по течению, но и не является крупной рыбиной. В игре есть система, которая запоминает каждое ваше действие. Любой NPC знает, что вы делали раньше.

Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night
Обо всем - Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last NightИнтервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night

WP: Ваше мнение о GamerGate не изменилось?

TS: Я говорил раньше и повторюсь сейчас: я за равенство и инклюзивность. Среди членов моей команды нет ни одной женщины, и это расстраивает меня. Мне бы хотелось, чтобы в игровой индустрии было больше женщин. Феминизм выступает за равенство во всех областях, и я поддерживаю эту идею. Я против деления людей на гендеры, расы, пол и прочее.

У меня нет желания навязывать публике свои идеи, у меня есть лишь желание создать «Гаттаку» от мира видеоигр. У меня есть желание показать всем игру, которая бы смогла осветить проблемы недалёкого будущего. Может ли быть идеальным мир, в котором позитивная евгеника одержала верх? Чтобы понять, о чём будет моя игра, вспомните ожиревших представителей человеческой расы из анимационного фильма Wall-E.

В прошлом я был сорви-головой, без имени. И твит-сообщения не совсем тот формат, который удобен для освещения каких-либо крупных идей и мыслей.

«Ведьмак» был атакован американским журналистом по той причине, что в игре не были представлены афроамериканцы. В игре, базирующейся на славянской мифологии, нет афроамериканцев... Сам я из Европы, и поэтому я против такой шкалы ценностей, которая имеет место быть в Америке. Стоит признать, что к моему голосу практически никто не прислушался, и я словно пребывал в пустой комнате, слыша лишь собственное эхо.

Идти по мосту лучше, чем тонуть в болоте, поэтому я прекратил использовать хэштег и стал дистанцироваться от GamerGate. Я не желаю вреда никому, ни тем, кого я оскорбил, ни своим коллегам.

WP: После прекращения вашего участия в GamerGate что вы уяснили для себя?

TS: Большинство в твиттере жаждало крови и оскорблений. Я сожалею о написанных в твиттере словах, но не отказываюсь от собственных убеждений. Игра моей команды The Last Night – результат моих размышлений о месте и роли феминизма в будущем.

Современные последователи феминизма утверждают, что последний барьер между мужчиной и женщиной – деторождение. Когда у женщины начинает зреть плод, она лишается множества удовольствий – алкоголя, табака, наркотиков. Женщины ощущают себя в очень сложном положении. И я это понимаю. Искусственная матка могла бы решить проблемы всех женщин, сделать их свободными для получения удовольствий.

WP: Каким образом нашего протагониста подстрекают к бунту, как это объясняется игрой?

TS: The Last Night – игра о том, что не следует никому верить, ни мне, ни собственным догмам. Возможно, протагонист будет расплачиваться за своё беззаконие. Как геймдизайнер я хочу, чтобы игроки, как и я, поняли, где расположена та грань, черта между вашими идеалами и человеческой моралью. Я стою на том, что исключения существуют всегда, но догматики их не замечают во зло окружающему миру. Приостановка неверия – этот приём будет использован в игре как ключевой. Мир догматиков обречён. И если современные политики используют догмы, то мир скорее всего балансирует на грани.

163
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Интервью с Тимом Соретом, автором пиксельной киберпанк-авенчуры The Last Night»

    Загружается
Чат