Вот примерно такие эмоции возникали у автора сих строк при игре в Жесткую перезагрузку (Hard Reset). Этот инди-шутер, во время анонсов ловко маскировался под Deus Ex и Syndicate, привлекал к себе внимание, однако на выходе мы получили совершенно иной продукт. Мы получили Doom 2 про роботов, киберпанк и мужика с кучей модификаций двух стволов. И это, честно говоря, еще лучше! Сюжет перекидывает нас в 2400-махровый год, и рассказывает историю про того самого мужика с пушками, оперативника мегакорпорации из этого мрачного будущего. Оперативники в основном занимаются борьбой с обезумевшими роботами, которые стремятся захватить некое здание, в котором находится единственный барьер, не позволяющий их ИИ начать саморазвиваться без участия людей. В общем - типичный сюжет ля шутера. И роли большой он не играет, ибо все равно мы носимся по уровням и истребляем полчища роботов, решаем не сложные задачки, ищем секреты и улучшаем себя любимого и свои пушки. Последнее - одновременно и дань современности и попытка сохранить дух олдскула. Ибо оружие по ходу игры мы не находим, а устанавливаем апгрейды и модули на стандартные две пушки главного героя - энергетическую и огнестрельную. Соответственно, каждый апгрейд, по сути, открывает тот или иной классический шутерный ствол, вроде двустволки, электропушки, гранатомета и так далее. Что логично - типов амуниции в игре всего два: пули и энергия, только каждый ствол расходует их по своему. Маленькая ремарка: от ньюскула в игру пришла система сохранения на чекпоинтах. При чем, встречающихся не за каждым углом, а раза по три-четыре за уровень. Так-то.
Ремарку закрыли, вернемся к оружию. К сожалению, весь наш арсенал мы применяем к не самому разнообразному техническому зверинцу. И это печально, так как убивать одних и тех же врагов частенько надоедает. Но не печальтесь! На помощь спешит Капитан-левелдизайнер! Фишка в том, что если игрок будет крушить врагов в металлолом только с помощью своего оружия - он не слишком долго проживет в игре даже на легкой сложности. По этому, уже через десять минут игры мы начинаем замечать в каждой новой комнате взрывающиеся бочки, баллоны, консоли, энергонакопители и прочий опасный для врагов (и не внимательного игрока) скарб. Так что, иногда один удачный выстрел по бочке со взрывчаткой может породить цепную реакцию, уничтожающую всю волну врагов. Или открыть доступ в секретку с драгоценными очками апгрейда. Взрывается в игре очень многое, а всякие коробки-ящики-кресла и прочее обладают не плохой физикой и красиво разлетаются от выстрелов или под действием электрических разрядов.
Разряды, кстати, нарисованы просто шикарно и поведение их весьма похоже на то, что можно увидеть в жизни при действии установки Теслы. Вообще графика производит хорошее впечатление, хотя и не ошеломительное. Особенно за счет обильного использования спецэффектов, но без злоупотребления этим, как это часто бывает. Немного огорчает анимация изредка попадающих в кадр человеков, зато очень радует физика, особенно когда проклятые железяки разлетаются на запчасти! Звук вот простоват, в основном это касается музыки, которая ну совсем не выразительна. А ведь можно было бы написать что-нибудь вроде Perturbator... Но в целом звук нормальный, по крайней мере стрельба, взрывы и прочие звуки окружения радуют. Чуть не забыл: управление в игре малость оригинальное. Герой умеет прыгать и спринтовать но не умеет... приседать. Видимо, это сделано чтобы показать, что крутые мужики идут в бой во весь рост и с криком "Ю-Пи-Ка-Эй, Мазафака!". Еще хочется отметить, что все взаимодействие с объектами на уровнях осуществляется с помощью мыши и взгляда героя. Поначалу сбивает с толку, но по привыкаешь и понимаешь, что это очень большой плюс в карму атмосферности игры.
Чем можно подвести итог в этом обзоре? А ни вот просто советом: поиграйте в игру, она того стоит. Олдфаги вспомнят молодость, новички - узнаю во что резались их мамы и папы. Кровищи в игре почти нет, а отличный движок и динамичный геймплей только помогут в этом! На этом у меня все! Ctrl+Alt+Del...